воскресенье, 7 июня 2009 г.
Очки для выноса мозга
Чем отличается 3D-изображение от плоского, т.е. 2D? Тем, что 3D - это трёхмерная модель, электронное описание поверхности трёхмерного объекта. На экране компьютера мы можем эту модель поворачивать и, соответственно, смотреть на неё с разных сторон. Однако экран, на который мы смотрим, плоский. И в каждый конкретный момент мы видим как бы плоский снимок одной из сторон нашей трёхмерной модели. Чем это отличается от взгляда на реальный объёмный предмет? Тем, что на реальный объект каждый из двух наших глаз смотрит немного со своей стороны. Благодаря этому мы можем очень точно оценивать реальное расстояние до предметов. И благодаря этому снимок трёхмерного объекта на экране мы безошибочно оцениваем как плоский: экран ведь плоский. Как же обмануть глаз? Как показать ему трёхмерную модель на плоском экране именно как трёхмерную? На самом деле, довольно просто: надо показывать два изображения одновременно - одно левому глазу, другое правому. Проблема заключается в том, что смотреть мы при этом должны двумя глазами сразу и один глаз, видя изображение, предназначенное ему, не должен видеть второе, адресованное другому глазу. Как эту проблему решали раньше?
Ну, во-первых, делали анаглифы. Это, если коротко, изображения, закодированные для каждого глаза с помощью цвета, и специальные анаглифические очки, в которых вместо одного стекла красный светофильтр, а вместо второго - синий. Соответственно, один глаз видит красную картинку и не видит синюю, а второй наоборот. Недостаток этого метода - фигня с цветами: изображение нормального цвета таким образом не показать.
Другой способ - относительно недавний - очки с вмонтированными вместо стёкол махонькими мониторчиками. Каждый показывает своё изображение, а мозг совмещает их в одно объёмное. Недостатки очевидны: маленькое разрешение, вес устройства, слишком маленькое расстояние от экрана до глаза.
Но вот, наконец, появился, кажется, весьма рациональный способ показывать на плоском мониторе красивую цветную трёхмерную картинку - стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision.
На вид обычные противосолнечные очки, но не всё так просто. На днях компания Ф-Центр предоставила нам возможность испытать эти очки на себе, что мы и сделали. Процесс испытаний был заснят на видео.
Дело там в следующем: монитор демонстрирует поочередно две картинки, каждую - с частотой 60 кадров в секунду, одну для левого глаза, как бы чуть слева, другую для правого, как бы чуть справа. С той же частотой в очках поочерёдно закрываются две жидкокристаллические шторки. То есть, когда демонстрируется картинка для левого глаза, закрыт правый, и наоборот. Всё это происходит так быстро, что мозг не видит моргания, а видит потрясающе качественную трёхмерную картинку. И трёхмерность эта… ну, может быть, вам покажется, что это перебор, но, ей богу, она трёхмернее, чем реальность. Предметы настолько отчётливо объёмны, что аж не по себе.
Каких-то специальных источников изображения для этих очков не надо. Сойдёт любая тридэшная игрушка. Драйвер очков просто как бы расслаивает изображение, т.е. заставляет видеокарту выводить на экран не один снимок с 3D-модели, а поочерёдно два. И специальное устройство-передатчик, идущее в комплекте с очками и подключаемое через USB, посылает на очки сигнал, управляющий скоростью и очерёдностью затемнения глаз.
Работает всё это только с видеокартами NVIDIA и мониторами с частотой 120 герц. С мониторами небольшая засада: таких всего две модели - и обе довольно дороги. Одна из них - Samsung SyncMaster 2233RZ, вторая - ViewSonic FuHzion VX2265wm.
Подытожим. Что бы мы вам тут ни рассказывали и ни показывали, вы и приблизительно представить себе не сможете, как это выглядит в реальности. Поэтому москвичам мы рекомендуем отправиться на станцию метро «Бабушкинская», от неё добраться до магазина компании Ф-Центр по адресу ул. Сухонская, 7а и прямо там в торговом зале попробовать посмотреть сквозь эти очки на подходящий монитор лично. Там это всё уже стоит на демонстрационном стенде. Жителям других городов рекомендуем поискать, где это есть у них, и тоже посмотреть своими глазами. Офигение и снос башни гарантированы.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)